logo Образовательный комплекс
Школа 
Дари Детям Добро
г. Москва, Мичуринский пр-т, улица
Олимпийская Деревня, д.1, корп.2
Продленка
MySADIK Champion Park
г. Москва, Мичуринский пр-т, улица
Олимпийская Деревня, д.1, корп.2
Набор открыт
MySADIK Garden Square
г. Москва, район Хамовники, ул.
Ефремова, д. 10, корп. 1
Набор закрыт
Детские сады 
MySADIK Champion Park
г. Москва, Мичуринский пр-т, улица Олимпийская Деревня, д.1, корп.2
Для детей от 1 до 7 лет
MySADIK Garden Square
г. Москва, район Хамовники, ул.
Ефремова, д. 10, корп. 1г.
Для детей от 1 до 7 лет
Ясли 
MySADIK Champion Park
г. Москва, Мичуринский пр-т, улица Олимпийская Деревня, д.1, корп.2
Для детей от 1.2 до 2.5 лет
MySADIK Garden Square
г. Москва, район Хамовники, ул.
Ефремова, д. 10, корп. 1г.
Для детей от 1.2 до 2.5 лет
О нас 
Актуальные события и обновления
Полезные статьи и советы для родителей и педагогов
Наши ценности и подходы
Достижения и награды нашей команды
Вместе к успеху
Публикации и отзывы в прессе
Что говорят о нас родители и дети
Важные сведения и официальные материалы
eye Личный кабинет info@okddd.ru tg vk whatsapp Заказать звонок
+7 (495) 796-05-04
info
Готовы вам ответить или перезвонить с 08:00 до 20:00 по МСК, пн-пт
Теория когнитивного развития Жана Пиаже

Теория когнитивного развития Жана Пиаже

назад в блог

Основы теории Пиаже

Согласно Пиаже, когнитивное развитие происходит через последовательные стадии, каждая из которых обладает своим набором особенностей и переходами. Пиаже видел в детях активных исследователей, постоянно ищущих ответы на вопросы о том, как устроен мир.

Жан Пиаже полагал, что дети не просто усваивают знания, а активно строят их, взаимодействуя с окружающим миром. Развитие происходит благодаря процессам ассимиляции и аккомодации, которые позволяют ребенку адаптировать свои знания под новые условия и опыт.

Связь развития мышления и речи у детей

По мнению Пиаже, развитие мышления и речи неразрывно связано. Речь играет ключевую роль в формировании когнитивных структур, поскольку она позволяет детям выразить свои мысли и идеи, а также обмениваться опытом с окружающими. Однако Пиаже также подчеркивает, что мышление развивается прежде речи: дети начинают обрабатывать информацию и понимать мир, а затем находят слова для описания своих мыслей.

Таким образом, когнитивное развитие и развитие речи у детей идут рука об руку, и каждый из этих процессов поддерживает и ускоряет другой, что делает процесс обучения и роста гораздо более эффективным.

Стадии и периоды развития по Пиаже

Жан Пиаже выделил четыре ключевых стадии, через которые проходят все дети в процессе роста и обучения. Эти стадии обрисовывают, как развивается способность детей воспринимать, обрабатывать и интерпретировать информацию на разных возрастных этапах. Разделение на «периоды» акцентирует внимание на эволюции детского интеллекта, от сенсорных реакций до более сложных форм мышления. Этот подход особенно важен для родителей и педагогов, стремящихся учитывать возрастные особенности в образовательной практике.

1. Период сенсомоторного интеллекта (0-2 года)

Сенсомоторная стадия — это фундаментальный этап, который охватывает возраст от рождения до двух лет. В это время дети активно исследуют мир через органы чувств и движения. Особенности этой стадии включают:

  • Исследование через действия: Дети начинают взаимодействовать с окружающим миром через физические манипуляции.
  • Отсутствие внутренних представлений: В этом возрасте дети не могут представлять объекты, которые не видят. Однако, по мере развития, они начинают понимать, что объекты продолжают существовать, даже если они скрыты от взгляда.
  • Концепция постоянства объекта: Это важное достижение, когда ребенок осознает, что объекты не исчезают просто потому, что их нельзя увидеть (например, игрушка, спрятанная за тканью).
  • Элементарная память и координация движений: Ребенок начинает запоминать простые действия и координировать свои движения.

Ключевая идея: Сенсомоторный интеллект формирует основу для будущего когнитивного развития.

2. Репрезентативный интеллект и период конкретных операций (2-12 лет)

Этот этап охватывает два периода — предоперациональный (2-7 лет) и конкретных операций (7-12 лет).

2.1. Предоперациональный период (2-7 лет)

В возрасте от двух до семи лет начинается развитие репрезентативного интеллекта. Дети начинают активно использовать символы, такие как слова и образы, для представления объектов и событий.

Контакты
+7 (495) 796-05-04
Garden Square: г. Москва, район Хамовники, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1 Рядом с метро: м. Фрунзенская (500м), м. Спортивная (500м)
Champion Park: г. Москва, район Тропарёво-Никулино, ул. Мичуринский пр-т, Олимпийская деревня, д. 1, корп. 2 Рядом с метро: м. Озёрная (2км), м. Мичуринский проспект (1км)
info@okddd.ru
tg vk whatsapp
Остались вопросы?
Заполните форму и мы ответим вам в течение одного рабочего дня

Нажимая на кнопку вы принимаете политику конфиденциальности

Не шлем спам и надежно храним персональные данные

Образовательный комплекс Дари Детям Добро

Ребенок подрос, и вы готовы выйти на работу? Приводите его в образовательный комплекс Дари Детям Добро. В своей работе мы организуем пространство для развития детей так, чтобы иммунитет укреплялся, здоровье приумножалось, а интерес к познанию возрастал.

Все это становится возможным, благодаря увлажнению помещений, определенному температурному режиму, полезному питанию из качественных продуктов, особому режиму дня. Мы много гуляем в любую погоду, весело играем, все занятия сообразно возрасту и по времени и по нагрузки. Для нас важно для детей создавать интересную, познавательную среду, чтобы совместно с воспитателями малыш с удовольствием познавал и развивался.

Как отмечают педагоги, социологи, медики и психологи, лучшее место для малыша — частный садик. Ведь никакие няни не заменят общение со сверстниками, а в государственном учреждении может не учитываться личность ребенка.

В нашем детском саду ребята учатся:

  • общаться друг с другом,
  • учитывать мнение окружающих,
  • озвучивать свою позицию,
  • находить компромиссы,
  • и быть самостоятельными.

Обстановка здесь больше всего приближена к модели общества. Воспитаннику садика в школе, институте или на работе не придется испытывать стресс из-за недопонимания с окружающими людьми.

Некоторые думают: там, где много детей, выше шанс заразиться. Наш сад развеет это заблуждение, ведь в большой степени на здоровье организма влияет режим дня и условия окружающей среды. У нас все продумано до мелочей. Приглашаем в первый частный сад, который ориентирован на здоровье ребенка.

*