8(495)796-05-04
8(495)796-05-04

Как сплотить женскую команду: реальные истории

Как сплотить женскую команду: реальные истории

В нашей корпоративной структуре есть жесткое деление на несколько категорий сотрудников: педагоги, хозяйственные работники и административный блок.


Такое разделение не случайно, ведь если у педагогов, воспитателей, хозяйственных работников больше физической нагрузки, то для административных сотрудников после решения вопросов внутри коллектива, общения с родителями и контрагентами серьезной проблемой становится психологическая нагрузка.

Осознавая особенность работы каждой из этих категорий людей, я создаю условия для наиболее комфортного и подходящего варианта восстановления их сил и увеличения работоспособности.


Для педагогов

  • Общие мероприятия.
Один-два раза в год мы реализуем корпоративные выезды. Это невероятно объединяет и заряжает коллектив. Например, уже несколько лет подряд мы арендуем загородные апартаменты в Московской области. Помимо отдыха на пляже, водных активностей, для нас был организован корпоративный тимбилдинг. А уже после мероприятия любой сотрудник мог самостоятельно приехать и отдохнуть там в течение лета. 

  •  Общий KPI.
У меня каждый сотрудник заинтересован в развитии сети, поскольку премиальный фонд с 1 сентября по 31 августа зависит от общего результата и формируется исходя из заслуг каждого в отдельности. Результаты работы мы вносим в CRM, по которой отслеживаем эффективность сотрудников.

  • Наличие в штате психолога и HR-специалиста.
Это очень спасает, особенно в женском коллективе. Ведь у нас всегда что-то случается. Поэтому в команде есть неравнодушный HR-специалист, который всегда знает, что с кем происходит в том или ином филиале. Именно она старается предотвратить конфликтные ситуации, поработать с людьми на первом этапе проблемной ситуации. В связке с клиническим психологом, которая всегда готова выслушать, дать какой-то совет, они или предотвращают конфликт, или пытаются его разрешить.

  • Наличие жестких правил.
Когда мы создавали компанию, то решили довольно четко прописать в регламенте правила по внешнему виду персонала и действиям каждого сотрудника по предотвращению конфликтных ситуаций внутри коллектива.

Так, например, если в любом из филиалов кто-то будет замечен в распространении непроверенной информации, которая портит репутацию образовательного учреждения или одного из сотрудников, то мы этого человека увольняем. Независимо от профессиональных качеств и положительных характеристик.

  • Еженедельные собрания.
Для нас это фундаментальная традиция, которая существует с первых дней работы учреждения и по сей день. Каждую неделю мы собираемся в административном кабинете, устраиваем чаепитие и обсуждение всего, что случилось за прошедшие 7 дней.

Коллеги делятся всем, что накипело, рассказывают то, что требует взгляда со стороны и постороннего участия. Такие встречи невероятно объединяют, позволяют расслабиться, посмотреть на ситуацию с юмором. Именно после таких собраний мне как руководителю проще вовремя узнать о проблемной ситуации.

Например, на одной из последних встреч мне рассказали, что один из наших воспитателей скрывает плохое самочувствие и, несмотря на болевые ощущения, работает с детьми, откладывая визит к врачу. Естественно, мы не стали ждать и попросили коллегу заняться своим здоровьем. Ведь в нашей работе здоровье  – это залог хорошего настроения и рабочего дня.

  • Забота о комфорте и здоровье сотрудников.
Этому отведено особое место в нашей корпоративной культуре. Сюда входит:

- качественное питание на рабочем месте;
- прием витаминных комплексов два раза в год;
- своевременное реагирование на любое проявление болезни и посещение проверенных специалистов.


Административные сотрудники

Все мероприятия, которые проводятся для моих руководителей филиалов, помогают снизить психологическую нагрузку, направлены на творческое развитие и личный профессиональный рост.

  • Собрания вне сада.
На таких мероприятиях мы ставим цели и задачи на год. В течение всего лета каждый из нас готовится, пишет планы и цели в соответствии со своей сферой деятельности. А потом в сентябре мы собираемся и обсуждаем все, что было намечено. При этом я стараюсь такие встречи проводить не в саду, а в специализированных конференц-залах, где сама обстановка заряжает на деловой подход и развитие.

Например, год назад, когда мы все вместе собрались, то приняли решение поменять Excel на автоматизированную систему учета данных, CRM. Каждый подготовил пожелания по своему блоку работ (реклама, бухгалтерия и т.д.).

Далее мы передали свои рекомендации компании-разработчику. И вот спустя год, собравшись вновь, мы поняли, что у нас все получилось. Это был глобальный труд, который включал и ответственность за конкретный фронт работ, и заинтересованность каждого сотрудника в итоговом результате.


Команда


  • Квартальные встречи в неформальной обстановке.
Это может быть культурный выход – ресторан, концерт, театр, выставка, а уже после мы обсуждаем итоги периода, ставим планы на следующий. Или это могут быть выездные командировки.

Например, недавно ездили в Казань, где за 4 дня пребывания вдали от рабочих и личных вопросов пришло невероятное количество идей, которых еще на пару лет хватит. 

  • Повышение квалификации для всех категорий работников.
Не всех сразу, а точечно. Нахожу варианты семинаров, тренингов, конференций и направляю туда сотрудников. Как правило, совмещаю людей из разных филиалов – тех, которые пока не общались или пока не нашли общий язык друг с другом, но им было бы интересно обменяться опытом.

Чаще всего так и получается, что совместное пребывание на мероприятии позволяет коллегам не только отдохнуть от рабочих и личных забот, но и лучше узнать друг друга, перенять профессиональный опыт.

Ну и самый главный секрет, который объединяет все категории сотрудников любого пола и любого уровня компетенций, – это вера в руководителя, который четко обозначает конечную цель для своей команды и заботится о каждом ее участнике.


Источник - hr-tv.rг,
https://hr-tv.ru/articles/kak-splotit-zhenskuju-komandu-realnye-istorii.html

X
Заявка отправлена

Спасибо, Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.